Ahrefs для SEO. Возможности и полезные функции инструмента
Ahrefs для SEO. Возможности и полезные функции инструмента
В поисковой оптимизации сложно обойтись без дополнительных инструментов. Один из них – Ahrefs. Хотя это, скорее, целый набор инструментов, который поможет SEOшнику успешно оптимизировать не только сайт, но и свой рабочий процесс. Мы в Eprofit активно его используем, и советуем своим коллегам делать так же. Почему именно Ahrefs и чем он вам поможет в поисковой оптимизации, мы и расскажем в этой статье.
Обзор возможностей Ahrefs
Сервис работает достаточно давно – с 2011 года. Изначально он был создан для анализа обратных ссылок. Теперь же Ahrefs можно подключать для разных этапов SEO-оптимизации: от технического аудита до составления ТЗ для копирайтеров. Причем анализировать можно не только ваш сайт, но и ресурсы конкурентов.
Какие инструменты доступны в Ahrefs? Основные из них вы увидите на верхней панели.
Первый пункт (Dashboard) – это ваша рабочая панель. Здесь отображены все проекты, над которыми вы работаете. Тут же вы увидите ключевые показатели для каждого сайта (оценка состояния, рейтинг домена, количество бэклинков и так далее). Детально останавливаться на этом не будем.
А вот дальше идут уже непосредственно инструменты для работы над сайтом. Их разберем подробнее.
Site Explorer
Инструмент, с помощью которого вы сможете проанализировать ссылочный профиль и трафик сайта. Просто введите URL и нажмите на поиск.
Пожалуй, это самый всесторонний и емкий инструмент (что логично, потому как Ahrefs изначально был вспомогательным сервисом сугубо для линкбилдинга).
Платный трафик
Органический трафик (какие страницы наиболее посещаемы и по каким запросам они выходят в поисковую выдачу)
Исходящие ссылки
Бэклинки (количество ссылок, их типы, анкоры, и в целом качество ссылочного профиля)
Лучшие страницы по входящим ссылкам
Какие данные вы сможете посмотреть в отчете:
Keyword Explorer
Удобный инструмент для поиска ключевых слов. Его прелесть в том, что Ahrefs собирает данные из 10 популярных поисковых систем (от всеми используемого Google до китайского Baidu) и 171 страны. Запросы проанализированы по конкурентности и сегментированы. Кроме того, есть функция поиска идей для ключей по основному запросу.
Site Audit
Функция, которая поможет в техническом аудите сайта. Ahrefs проанализирует ресурс и отобразит все значимые проблемы, которые могут помешать ранжированию. Некорректные метатеги, отсутствие заголовка, ошибки в атрибутах hreflang, низкая производительность – все это и многое другое вы увидите в отчете после аудита.
Rank Tracker
Здесь вы сможете отслеживать позиции сайта в поисковых системах. Аналитика покажет ранжирование в десктопной и мобильной выдаче, в конкретный момент и за определенный период. Но главное, что у вас есть возможность отслеживать позиции в сравнении с конкурентами. Еще вы можете настроить отправку данных на почту – Ahrefs будет присылать вам отчеты и отображать в них самые важные изменения.
Content Explorer
Чтобы генерировать контент для сайта, нужно сначала продумать темы. И в этом вам поможет Content Explorer, который покажет релевантный контент по ключевому запросу. Сразу же вы увидите рейтинг домена, трафик и его стоимость, ссылочный профиль страницы и даже количество репостов в соцсетях с разбивкой на самые популярные ресурсы (Twitter, FB, Pinterest). Ценный инструмент не только для SEO, но и для контент-маркетинга.
Тарифы Ahrefs
Сколько стоит это удовольствие? Сервис предусматривает 4 тарифных плана (от $99 до $999 при помесячной оплате). Можно сэкономить и получить 2 месяца бесплатного использования при оплате на год вперед.
Нет возможности платить? Тогда вам доступны бесплатные SEO-инструменты Ahrefs. Даже в free-версии вы сможете анализировать ключевые запросы, в том числе для отдельных поисковиков (YouTube, Amazon, Bing), анализировать ТОП поисковой выдачи по ссылке или запросам и проводить поверхностный анализ для линкбилдинга.
Ну и, конечное же, не стоит забывать о других инструментах. Анализ ключевых слов, поиск идей для контента и прочие функции вполне помогут вам успешно работать над SEO-оптимизацией сайта.
Какие возможности Ahrefs, по нашему мнению, самые нужные в поисковой оптимизации:
Тарифы Ahrefs
Анализ ссылочного домена
Анализ всех бэклинков для получения полной картины ссылочного профиля сайта
Анализ анкоров на соответствие ссылкам
Технический SEO-аудит на выявление ошибок по приоритетам
Сравнение динамики нескольких сайтов в виде графиков
Просмотр и выгрузка всех видов ссылок своего сайта и сайтов-конкурентов
Выводы
Стоит ли платить за сервис? Однозначно да, если вы хотите добиться от оптимизации хорошего результата. И особенно, если вы хотите корректно работать с бэклинками. Если бюджет позволяет, то смело используйте Ahrefs для поисковой оптимизации. А если все же не позволяет, то как минимум советуем вам протестировать бесплатные SEO-тулы.
SEO specialist
Виталий Бедненко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях