Автоматические цепочки писем и триггеры: зачем нужны и как работают
Автоматические цепочки писем и триггеры: зачем нужны и как работают
Вы зашли в интернет-магазин, где нашли неплохие кроссовки: кожаные, зеленые, с перьями – одним словом, то, что нужно. Добавили их в корзину, но потом отвлеклись на работу и не завершили покупку. Как-то вы уже и забыли о кроссовках, но ровно через сутки получаете напоминание по почте: «%username%, вы забыли купить кроссовки!» Вы все еще готовы их оплатить. Но, как на зло, нужно выезжать на встречу, поэтому снова откладываете покупку. Еще через сутки магазин вам присылает сообщение: «%username%, купите кроссовки со скидкой 10%!» И теперь уже грех отказываться от покупки. Вы проводите оплату, оформляете доставку, и уже через 3 дня забираете из почтомата заветные кроссовки.
Согласитесь, что без этих писем магазин навряд ли добился бы от вас целевого действия. И, конечно же, это не менеджер сидит и проверяет, добавил ли условный Иван Петренко товар в корзину и сделал ли покупку. Просто компания запустила автоматическую цепочку писем, и не зря. Сегодня разберемся, что это такое и почему автоматизация триггерных рассылок – лучший друг email-маркетолога.
Что такое автоматическая цепочка и как ее создать?
Это серия писем, отправку которой вы делаете автоматизированной. Чтобы рассылка началась, должен сработать некий триггер (например, регистрация или добавление товара в корзину, но об этом поговорим дальше). Вы же и определяете эти условия.
Алгоритм запуска любой автоматической цепочки следующий:
Разработка писем для цепочки
Проработка сценария/сценариев автоматической цепочки писем. Лучше прописать это в виде схемы: триггер, условия, период времени запуска, очередность писем
Настройка автоматизации с готовыми шаблонами писем (триггер, условия, очередность писем, задержки и т. д.)
Тест цепочки.
Запуск цепочки.
Настройка таких рассылок, конечно, занимает не один день. Зато в будущем цепочки будут запускаться автоматически, а вы сможете уделить больше времени другим важным email-маркетинговым делам (например, аналитике или неавтоматическим рассылкам).
В наше стремительное и быстрое время очень важно приделять больше внимания автоматизации. Помимо всего перечисленного, автоматизация дает шанс больше анализировать, улучшать и усовершенствовать рассылку и коммуникацию с вашей ЦА в целом.
Алина Грабченко
Email-маркетолог Eprofit
3 причины, почему важно настроить автоматические цепочки писем
Оптимизация работы email-маркетолога. Например, если у вас интернет-магазин и сотни клиентов, просто нереально мониторить действия каждого покупателя. А если вы проработаете механику и определите триггеры, то рассылки будут работать за вас.
Рост лояльности клиентов. А все благодаря персонализации. Покупатели оценивают заботу о себе в виде благодарностей и напоминаний (и скидок), даже если сами в этом не признаются. С какой-то стороны, это онлайн-вариант вежливого обслуживания.
Плавное подведение лидов к главному целевому действию. Рассылку цепочки писем можно использовать для прогрева пока еще холодной базы. Вы медленно, шаг за шагом, подталкиваете клиента к покупке/заказу. И, соответственно, увеличиваете продажи.
Типы автоматических триггерных цепочек
Welcome-цепочка. Вовлекающая серия писем, которые клиент получает после регистрации/подписки.
Брошенная корзина. Та самая серия писем, о которой мы говорили в начале статьи. Рассылка запускается, если человек добавил товар в корзину и не завершил заказ в течение определенного периода. Кстати, средняя статистика брошенных корзин – 69,57%, поэтому такие цепочки нужно настроить обязательно.
После покупки. Триггером становится завершение заказа. После него можно подтвердить покупку, поблагодарить за заказ, собрать отзывы или поинтересоваться, какие товары еще интересны покупателю (в целях сегментации, конечно же).
Реактивация. Клиент подписался на рассылку обучающих материалов, но перестал их открывать? Самое время отправить серию реактивационных писем и привлечь его внимание снова. Запуск этой триггерной рассылки начнется с того момента, который вы посчитаете нужным для старта реакцивации (месяц-два-три).
Автоматические цепочки писем на практике: примеры сценариев
Первый этап в работе email-маркетолога – создать схему цепочки. Удобнее всего их делать в специальных сервисах вроде Miro. Визуально они напоминают интеллект-карты. Вот пример такой схемы:
Для примера возьмем welcome-цепочку писем. Например, у вас есть онлайн-сервис, который работает по подписке. Пользователь при регистрации оставляет адрес электронной почты. Вы можете запустить цепочку, которая будет работать по такому сценарию:
Сразу после регистрации: подтверждение полной подписки и благодарность за выбор сервиса.
Через 15 минут: инструкция, как пользоваться сервисом, ключевые возможности платформы.
Через 24 часа: предложение присоединиться к комьюнити в соцсетях
Через 48 часов: презентация мобильного приложения сервиса.
В случае с этой welcome-цепочкой не лишним также будет добавить письмо с оффером. То есть, по истечение определенного времени, например, через 5 дней, когда пользователь достаточно ознакомился с сервисом и активно пользуется им, можно предложить платную версию или определенный продукт/услугу. Это будет достаточно уместно, поскольку в большинстве своем автоматические цепочки писем должны продавать
Алина Грабченко
Email-маркетолог Eprofit
Как итог, пользователь видит внимание к себе, что повышает его доверие. Высока вероятность, что он попробует разные функции сервиса и заинтересуется дополнительными опциями (возможно, платными). А еще он может скачать приложение и подписаться на соцсети, что вам только на руку.
Выводы
Автоматизация – незаменимый помощник email-маркетолога. Автоматические цепочки писем нельзя игнорировать, если вы хотите добиться стабильного роста продаж и лояльности покупателей. Тем более, что в сервисах массовых рассылок есть удобные инструменты, которые упрощают настройку и запуск подобных серий писем.
Email marketer
Алина Грабченко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях