Как начать активную работу с базой? Наглядное пособие

Кейс:
Tent Stroy
Проект:
Услуга:
Регион:
Украина

О проекте

Tent Stroy – украинский производитель тентов и тентовых изделий из ПВХ. Компания вышла на рынок в 2008 году и сейчас занимает лидирующую позицию в своей нише по Украине. За это время Tent Stroy выполнил заказы 11 000+ клиентов, среди которых есть и известные бренды. Кроме того, компания занимается не только производством, но и импортом сырья, поэтому гарантирует качество изделий и, вместе с тем, более низкую цену.
Старт сотрудничества начался с неактивной базы, с которой ранее не было коммуникации. Причем база эта была довольно крупная – 125 000 контактов. Нам важно было определить активных подписчиков и далее работать с ними.

Цели и задачи

Продумать цепочку первой серии писем
Провалидировать обширную базу контактов
Запланировать план/факт KPI
Выделить одну активную базу и исключить все остальные контакты из рассылки
Продумать дальнейший план работ с активной базой
Продумать шаблон и дизайн письма, запустить первое письмо

Действия команды

3 письмо. Стадия «решение проблемы». На этом этапе мы создали 4 письма с разными услугами и отправляли персонализированные предложения. Например, тем, кто интересовался тентом на каркас и кликнул во втором письме на эту услугу, мы отправили письмо с описанием услуги, преимуществами и возможностями.
2 письмо. Стадия «рассмотрение проблемы». На этом этапе мы планировали первичную сегментацию, то есть, дать возможность выбрать определенную услугу и решить свою собственную проблему.
1 письмо. Стадия «осознание проблемы». Письмо с полезным контентом, реальными цифрами, например, сколько может потерять фермер из-за дыр в ангаре.
После реактивации разработали план работы с активной «прогретой» базой. Новая стратегия состояла из 6 ключевых писем:
Проанализировали продукты, выявили основные УТП.
Провалидировали базу контактов. После чистки в базе осталось 106 000 контактов.
Настроили первый сервис рассылок. В будущем столкнулись с тем, что некоторые сервисы блокируют рассылку на первых этапах, так как это не соответствует их корпоративным правилам. С выбором сервиса в таких случаях нужно быть осторожным. Важно делать первое тестовое письмо до оплаты сервиса – так вы убережете себя от лишних расходов и потери времени.
Составили контент-план из 4-х писем (общее о компании, о продуктах, о преимуществах сотрудничества и письмо для тех, кто не открывал письма), разработали шаблон и дизайн, составили текст.
Условно поделили базу на части по 10 000 контактов и начали рассылку 1-го письма. На него ушло наибольшее количество времени, так как база была большая, и каждый день мы отправляли письмо всего на 10 000 контактов.
Последующие письма стали отправлять тем, кто открывал первое письмо и реагировал на него, что привело к росту показателя Open Rate.
Анализ рассылки, выводы, сепарация активной базы.

Примеры писем

Результаты
В процессе рассылки мы столкнулись с тем, что у нас был достаточно большой показатель Жалоб на СПАМ (больше 0,5%). Мы были готовы к этому, поэтому в процессе дальнейшей рассылки более явно выделили текст отписки. Таким образом, нам удалось приблизиться к оптимальному показателю Жалоб на СПАМ – 0,5%
Первые письма имели показатель Open Rate 9-11%. Благодаря отправке писем тем, кто ранее уже открывал их и реагировал на рассылку, второе письмо уже имело показатель Open Rate 30+%
В работе с сегментами мы получили такие результаты: Open Rate – 51%, Click Rate – 15.3%
В работе с активной базой мы получили такие результаты: Open Rate – 41%, Click Rate – 7.9%

Выводы

В результате реактивации нам удалось выделить активный сегмент – ту аудиторию, которой действительно интересны услуги компании. Но и в процессе дальнейшей стратегии мы сумели выделить более мелкие сегменты – по категориям услуг. Благодаря правильной стратегии и организации рассылок, нам уже удалось снизить количество жалоб на СПАМ и повысить открываемость писем. Работа с базой, с которой никогда не коммуницировали по email, кажется идентичной обычной рассылке. Но не все так просто, как кажется. Иногда приходится находить лучший путь методом проб и ошибок. Именно так и рождаются кейсы, которые могут помочь другим.
Алина Грабченко
Email Marketer
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях
бесплатный аудит сайта
Хотите так же?
Давайте разработаем вашу стратегию продвижения вместе
Похожие статьи
Телефон: +38 067 465 4553
Соц.сети:
Скачать презентацию компании
© 2021 Digital агентство Eprofit. Разработка и комплексное продвижение сайтов