Какие задачи решает CRM-маркетинг?
Главная цель – увеличить количество новых и повторных продаж. Но это глобально. А если детализировать, то управление взаимоотношениями с клиентами поможет:
Статистика же (по данным VARStreet) говорит о таких возможностях CRM:
Для реализации этих целей нужно прежде всего проработать существующую клиентскую базу и собрать максимум данных. Затем необходим детальный анализ, и только после этого можно применять CRM-инструменты. Это может быть:
более качественно проанализировать и просегментировать ЦА
выявить потребности клиентов (существующих и потенциальных)
вести персонализированную коммуникацию
перевести как можно больше клиентов из холодной базы в теплую
стимулировать к покупке тех, кто по какой-либо причине еще не успел купить ваш товар/услугу
увеличить средний LTV покупателей
повышение конверсии – до 300%
ROI – в среднем 871% (8.71$ за каждый потраченный доллар)
увеличение лояльности клиентов к бренду – на 80%
товарный маркетинг (кросс-сейл, апсейл и т. п.)
рассылки на email и в мессенджеры
Пример. Косметический бренд успешно продает товары покупателям. База клиентов есть, но довольно хаотичная, что мешает строить с ними отношения. Когда CRM-маркетолог проанализирует и сегментирует базу, можно действовать. Например, если человек купил шампунь, можно запустить кросс-сейл и предложить ему кондиционер. А если покупки регулярные, то пригласить клиента поучаствовать в системе скидок.