Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Что такое CRM-маркетинг

Взаимодействие с клиентами – чуть ли не главное, на что нужно делать упор любому бизнесу. Можно запустить рекламную кампанию или даже успешно продать товар, но это только начало. С клиентами нужно коммуницировать. И в этом поможет CRM-маркетинг – это маркетинговый инструмент, в основе которой и лежит управление взаимоотношениями с клиентами.
Здесь сразу отметим, что CRM-системы и CRM для маркетинга связаны только косвенно. Первое – это система управления взаимоотношениями с клиентами, второе – полноценная маркетинговая модель. Да, можно заниматься CRM-маркетингом в 1С – автоматизация процессов при помощи софта поможет выстраивать взаимоотношениями с клиентами. Но одна только установка ПО и работа с ним мало чем будет полезна.

Какие задачи решает CRM-маркетинг?

Главная цель – увеличить количество новых и повторных продаж. Но это глобально. А если детализировать, то управление взаимоотношениями с клиентами поможет:
Статистика же (по данным VARStreet) говорит о таких возможностях CRM:
Для реализации этих целей нужно прежде всего проработать существующую клиентскую базу и собрать максимум данных. Затем необходим детальный анализ, и только после этого можно применять CRM-инструменты. Это может быть:
более качественно проанализировать и просегментировать ЦА
выявить потребности клиентов (существующих и потенциальных)
вести персонализированную коммуникацию
перевести как можно больше клиентов из холодной базы в теплую
стимулировать к покупке тех, кто по какой-либо причине еще не успел купить ваш товар/услугу
увеличить средний LTV покупателей
повышение конверсии – до 300%
ROI – в среднем 871% (8.71$ за каждый потраченный доллар)
увеличение лояльности клиентов к бренду – на 80%
товарный маркетинг (кросс-сейл, апсейл и т. п.)
рассылки на email и в мессенджеры
программы лояльности
Пример. Косметический бренд успешно продает товары покупателям. База клиентов есть, но довольно хаотичная, что мешает строить с ними отношения. Когда CRM-маркетолог проанализирует и сегментирует базу, можно действовать. Например, если человек купил шампунь, можно запустить кросс-сейл и предложить ему кондиционер. А если покупки регулярные, то пригласить клиента поучаствовать в системе скидок.

Кому нужен CRM-маркетинг?

Если размышлять глобально, то управлять взаимоотношениями с клиентами нужно каждой компании. Но есть несколько сфер бизнеса, в которых без CRM никак не обойтись. Это:
То есть, это бизнесы с достаточно большой клиентской базой и возможностью продавать товары/услуги повторно. Это может быть и B2C, и B2B.
ритейл и оптовые продажи
банковская сфера
туризм
страхование
консалтинг
Аналогично можно использовать CRM для сетевого маркетинга, хостингов, продаж софта и любых подобных сфер бизнеса. Услуги будут лишними и малоокупаемыми разве что для компаний, которые оперируют очень маленькой базой клиентов.

Выводы

Если вы еще не внедрили CRM, самое время это сделать! Управление взаимоотношениями с клиентами – лучший способ привлечь новых покупателей и повысить лояльность старых. Это, в свою очередь, положительно влияет и на репутацию бренда.
Алина Гудзь
Copywriter
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях
бесплатный аудит сайта
Остались вопросы?
Давайте обсудим ваши задачи
Похожие статьи
Телефон: +38 067 465 4553
E-mail: info@eprofit.com.ua
Соц.сети:
Скачать презентацию компании
© 2021 Digital агентство Eprofit. Разработка и комплексное продвижение сайтов