Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Анализ email-рассылок: главные метрики email-маркетинга

Первое, чем должен заняться email-маркетолог после запуска рассылки – измерить ее эффективность. В этом помогут метрики, которые в точных процентах покажут, успешно ли дошло письмо до получателей и как они на него отреагировали. Найти показатели вы сможете в личном кабинете вашего сервиса email-рассылок или в «Постмастере» почтовиков. А чтобы вы не потерялись в цифрах, предлагаем краткий, но емкий путеводитель по основным метрикам.

Delivery Rate

Что означает: Количество писем, которые дошли до получателя (неважно, в какую папку – «Входящие» или «СПАМ»).
Как считать: (недоставленные письма/отправленные письма) х 100
Оптимальный показатель: <95%

Open Rate

Здесь стоит сделать ремарку. Open Rate зависит от разных факторов: от состояния базы («холодная или «прогретая»), репутации отправителя, темы письма и даже времени и дня доставки. Показатель в 18% – средний для всех бизнесов (согласно свежей статистике), но может отличаться в зависимости от сферы.
Как считать: (открытые письма/доставленные письма) х 100
Оптимальный показатель: >18%
Что означает: Количество человек, которые открыли ваше письмо после получения.

Click Rate

Click Rate тоже зависит от ряда факторов. Дизайн, читабельность, внешняя привлекательность, понятный CTA, нужный месседж – все это повышает шанс на то, что читатель проявит интерес и повзаимодействует с письмом.
Как считать: (клики по ссылкам/доставленные письма) х 100
Что означает: Количество человек, которые перешли по любой ссылке, размещенной в письме. То есть, отреагировали на него.
Оптимальный показатель: >3%

Click-to-Open Rate

Что означает: Соотношение количества кликов к количеству открытых писем.
Как считать: (клики по ссылкам/открытые письма) х 100
Оптимальный показатель: >15%

Bounce Rate

Bounce Rate – показатель возврата. Он может быть мягким или жестким – Soft Bounce и Hard Bounce соответственно. Мягкий возврат говорит о временных проблемах (например, переполненность ящика получателя). Жесткий – о постоянных проблемах (например, если почтового ящика больше не существует). Приблизить Bounce Rate к 0% поможет двухфакторная аутентификация и валидация базы.
Как считать: (ошибки доставки/отправленные письма) х 100
Оптимальный показатель: <2-5% (но лучше приблизить его к 0%)
Что означает: Количество писем, которые не дошли до получателя из-за ошибки доставки.

Complaint Rate

Обычно люди жалуются на СПАМ, потому что действительно считают письмо таковым. Снизить количество жалоб поможет та же двухфакторная аутентификация. Еще важно сделать письмо узнаваемым и ясно указать, кто отправитель.
Как считать: (жалобы на СПАМ/доставленные письма) х 100
Оптимальный показатель: <0,5%
Что означает: Количество человек, которые пожаловались на СПАМ.

Unsubscribe Rate

По сравнению с Complaint Rate, это чудесный показатель. Да, неприятно, когда люди отписываются. Но это лучше, чем попасть в папку СПАМ. Чтобы уменьшить показатель отписок, интересуйтесь мнением получателей. Пусть они делятся отзывами, выбирают время, темы и количество писем.
Как считать: (отписки/доставленные письма) х 100
Оптимальный показатель: <0,5%
Что означает: Количество человек, которые отписались от рассылки.

Выводы

Мы рассказали вам об основных метриках, которыми пользуются даже начинающие email-маркетологи. На их основе вы сможете сделать выводы о качестве письма и рассылки. Анализ хотя бы базовых показателей поможет улучшить рассылку и, соответственно, повысить ее эффективность.
Email marketer
Алина Грабченко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях
бесплатный аудит сайта
Остались вопросы?
Давайте обсудим ваши задачи
Похожие статьи
Телефон: +38 067 465 4553
E-mail: info@eprofit.com.ua
Соц.сети:
Скачать презентацию компании
© 2021 Digital агентство Eprofit. Разработка и комплексное продвижение сайтов