Как правильно анализировать рекламу в Фейсбук у конкурентов
Как правильно анализировать рекламу в Фейсбук у конкурентов
Таргетированная реклама в Facebook – это, несомненно, эффективный способ digital-продвижения. Но об этом знает каждый, кто пытается продвигать товары или услуги в этой соцсети. Если вы хотите запустить рекламу в Фейсбуке, то будьте уверены: ваши потенциальные клиенты уже сталкивались с рекламой ваших конкурентов. Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, вам нужно не только сделать хороший креатив, написать продающий текст и настроить таргет. Стоит еще и смотреть в сторону конкурентов и анализировать их рекламу.
Почему нужно анализировать рекламу конкурентов в Facebook?
Анализ рекламы конкурентов в Фейсбуке – важная часть работы над вашими собственными рекламными постами. Он поможет вам:
Предложить что-то новое. Несмотря на предыдущий пункт, от экспериментов отказываться не стоит. Допустим, вы посмотрели рекламу конкурентов и заметили, что вся она какая-то однотипная и неинтересная. Значит, можно выделиться и этим привлечь потенциальных клиентов, а это – прямой путь к эффективному продвижению.
Составить гипотезу. Невозможно на 100% предугадать, как ваша целевая аудитория отреагирует на ту или иную рекламу. Но предположить их реакцию и протестировать гипотезу вы можете. В этом вам и поможет реклама конкурентов. Проанализировав ее, вы сделаете выводы, составите гипотезу и продумаете рекламную стратегию. Но не повторяйте за конкурентами – подчистую скопированная реклама работать не будет.
Оценить действия конкурента. Обычно анализ конкурента – отдельный этап подготовки к продвижению. Без него вам будет труднее понять особенности ниши, определить, какие фишки уже работают, и найти способ выделиться. То же самое касается и рекламы в Facebook. Если вы видите, что бизнес вашего конкурента процветает и реклама работает, то сможете почерпнуть важную информацию и для себя.
3 способа проанализировать рекламу в Фейсбук у конкурентов
Теперь вы знаете, что мониторинг рекламы конкурентов в Фейсбук – важный и нужный этап таргет-продвижения. Но как это сделать? Предлагаем 3 способа, которые помогут вам провести аналитику.
Простой способ определить, на какую целевую аудиторию рассчитана реклама – воспользоваться функцией Facebook, которая позволяет посмотреть базовые настройки любой рекламы. Когда вам в ленте попадется пост конкурента с пометкой «Sponsored»:
«Почему я вижу эту рекламу?»
Когда вы выберете этот пункт, на экране появится окно, где указаны настройки рекламы. Так вы узнаете возраст, локацию и интересы целевой аудитории, которая видит рекламный пост.
Плюс этого способа в том, что он бесплатный и не требует больших усилий. Но, чтобы им воспользоваться, вы должны быть целевой аудиторией вашего конкурента – иначе Фейсбук просто не покажет вам эту рекламу. Как минимум, вы можете проявить интерес к компании и ее продукции/услугам. Почаще заходите на страницу конкурента, а если у него есть интернет-магазин – добавьте товар в корзину и не покупайте. Скорее всего, уже скоро реклама появится в вашей ленте.
Нажмите на три точки в его правой верхней части.
Выберите из выпадающего списка пункт «Почему я вижу эту рекламу?» (или «Why am I seeing this ad?», если вы пользуетесь FB в английской версии).
Рекламные объявления каждой страницы в Фейсбук есть в свободном доступе. Достаточно зайти в библиотеку рекламы Facebook Ads. Для поиска нужно указать регион и выбрать категорию. Категорий всего две: вся реклама или социальная/политическая реклама. Для бизнеса нужно выбрать первый вариант. Далее вам нужно ввести:
Библиотека рекламы Facebook Ads
Поиск рекламы Фейсбук абсолютно бесплатный и достаточно информативный. Конечно, вы не сможете получить детальные данные аналитики, но кое-какую информацию библиотека рекламы Facebook Ads вам предоставит. Кроме самих креативов вы увидите:
Если есть несколько вариантов одного и того же поста (с разными изображениями или видео), то вы увидите и их.
или
Ключевую фразу, которая покажет несколько страниц из вашей ниши
Название компании вашего конкурента
Геолокацию объявлений
Все активные и неактивные рекламные посты
Каналы продвижения (например, Facebook, Instagram, Messenger)
Даты их запуска
Можно проанализировать рекламу у конкурентов (и в целом по нише) при помощи онлайн-инструментов, или, как их еще называют, spy-сервисов. Среди популярных и неплохих сервисов:
Сервисы для анализа рекламы конкурентов в Facebook
Чаще всего инструменты для мониторинга рекламы Facebook платные, поэтому на анализ придется выделить часть бюджета. Но с их помощью вы автоматизируете аналитику, получите комплексные данные и не будете тратить время на проверки вручную – это едва ли не главное преимущество спай-сервисов.
Publer
BigSpy
Adheart
Adsector
Выводы
Таргетинг – это не просто настройка рекламы: тонкостей в этом деле много. Настройку таргетированной рекламы в Facebook лучше доверить специалистам, которые тщательно проанализируют рекламные посты/рекламу конкурентов и составляют стратегии продвижения. Грамотное позиционирование и следование единой стратегии поможет адекватно распределить бюджет и приведет к реальным результатам.
Targetologist
Антон Василенко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях