Как продвигать интернет-магазин без ошибок и убытков?
Как продвигать интернет-магазин без ошибок и убытков
Сейчас едва ли не у каждой компании, которая что либо продает, есть интернет-магазин. Ну, почти у каждой. И возникает вполне логичный вопрос: как его продвигать? Ведь популярность электронной коммерции порождает конкуренцию. Рассмотрим с вами методы раскрутки магазина, которые актуальны в 2021 году, и ошибки начинающих интернет-предпринимателей, снижающие количество покупателей, и, следовательно, прибыль.
Как раскрутить интернет-магазин и получить первых клиентов?
Контекстная реклама, SEO-продвижение, SMM и т. д. – все эти способы продвижения интернет-магазина смогут привести клиента. Идеально, если использовать их вместе. Например, SEO и контекстную рекламу, т. к. последняя после настройки может привести покупателя в тот же день, а продвижение в поисковых системах дает результат минимум через несколько месяцев. Рассмотрим подробней, какие есть методы раскрутки магазина в интернете:
Контекстная реклама. Идеальный вариант, если хотите начать получать покупателей с момента настройки и запуска рекламы. Заказчик оплачивает поисковым системам определенную ставку за каждый переход посетителя по выбранным ключевым запросам. Благодаря этому, вы можете существенно сэкономит. В эту же категорию отнесем медийную рекламу КМС Google в виде баннеров, которые публикуются на сайтах партнеров конекстно-медийной сети.
SEO-продвижение. Пожалуй, основа продвижения, если речь идет о сайте. Единственный недостаток поисковой оптимизации – сроки, т. к. результат приходит постепенно. Но без SEO ваш сайт не окажется вверху поисковой выдачи, что для интернет-магазинов особенно важно.
Email-маркетинг. Кто сказал, что эпоха рассылок на электронные почты закончилась? Сейчас у каждого потенциального покупателя есть email, и входящие письма действительно читают. При помощи email-маркетинга вы можете рассказывать о новых товарах, анонсировать скидки, напоминать о брошенных корзинах. А если речь идет об интернет-магазине, то базу контактов вы соберете сравнительно быстро, так как адреса электронных почт и используются для регистрации на сайте.
Прайс-агрегаторы. Еще вы можете добавить интернет-магазин (вернее, товары) в каталог одного или нескольких сервисов для сравнения товаров. Прайс-агрегаторы пользуются спросом, поэтому вполне могут обеспечить приток клиентов.
Какой бы метод продвижения вы не выбрали, обращаться стоит только к профессионалам. Каждый из инструментов digital-маркетинга требует опыта и углубленных знаний. Алгоритмы же постоянно меняются – это касается и поисковых систем, и соцсетей, и любых других площадок. Поэтому настоятельно не рекомендуем заниматься раскруткой самостоятельно. Лучше сразу обратиться к специалистам.
SMM. Наверняка вы уже создали страницы интернет-магазина в соцсетях. А если еще не создали, то пора это сделать. В Facebook и Instagram вы сможете коммуницировать с аудиторией, а еще – запускать таргетированную рекламу, привлекать новых подписчиков и конвертировать их в покупателей.
SEO-оптимизация как метод продвижения интернет-магазина
Прежде чем использовать инструменты продвижения интернет-магазина, необходимо составить план, который позволит избежать ошибок и получить на сайт целевую аудиторию. План продвижения состоит из следующих этапов:
Стратегия продвижения. Без продуманной стратегии невозможно эффективное продвижение магазина в интернете. Необходимо учитывать тип бизнеса, концепцию магазина и конкретный регион, т. к. стратегия раскрутки сайта для крупного города и провинции различаются.
Анализ конкуренции. Основное, что нужно сделать – трезво оценить уровень конкуренции в нише, в которой работаете. Это позволит понять, насколько реально занять лидирующие позиции и начать продавать, и будет ли это рентабельно.
Работа со структурой сайта. Необходимо создать продуманную структуру сайта, включая категории, подкатегории и отдельные страницы товара, чтобы все соответствовало правилам юзабилити.
Сбор семантики. Нужно собрать семантическое ядро и кластеризовать полученные запросы, согласно которым вы будете наполнять сайт магазина контентом.
Наполнение и оптимизация контента. Если вы думаете, как раскрутить магазин, обязательно используйте уникальный контент: оригинальные фото товаров, описания, видео, метатеги, таблицы, списки, подзаголовки и т. д. Важно добавить контактные данные, условия сотрудничества и актуальные цены.
Ссылочное продвижение. Зависимо от выбранной стратегии, используйте продвижение статьями, пресс-релизами, работой с блогерами, маркетинговыми материалами.
Контроль поведенческих факторов. В 2021 году поисковые системы обращают внимание на поведение потенциальных клиентов на сайте. Подсказка: кликабельные сниппеты увеличат CTR, а проработанное юзабилити и качественный контент минимизируют количество отказов.
Аналитика. Регулярно анализируйте результаты. Это поможет вовремя скорректировать дальнейший план действий и добиться лучшего эффекта от продвижения.
Выводы
Теперь вы знаете, как продвинуть свой интернет-магазин. Помните, что продвижение – это комплексный и непрерывный процесс, который подразумевает постоянное улучшение и развитие бизнеса. Главное – не допускать ошибок многих предпринимателей в электронной коммерции: заниматься раскруткой сайта без плана, отдавать предпочтение дилетантам, либо работать только с одним методом продвижения. Это не даст должного результата.
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях