Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Как продвигать интернет-магазин косметики с помощью email-маркетинга? Пример эффективной воронки

Вы запустили интернет-магазин косметики. Патчи, скрабы, маски-скатки. Палетки, помады, хайлайтеры. А может быть, даже бьюти-блендеры. Вне зависимости от ассортимента, вам нужен email-маркетинг. Только вот нюансов тут больше, чем кажется. Можно просто сделать форму подписки, собрать контакты и отправлять им письма из разряда «Пожалуйста, купите». Но кто любит продажи в лоб?
Верно, никто. Основа грамотных рассылок – правильная стратегия. А если вы нацелены на увеличение продаж, то обязательной составляющей этой стратегии будет воронка. С ее помощью обычный пользователь постепенно и непринужденно перейдет в разряд постоянных клиентов. В этом материале мы расскажем, как построить действительно эффективную воронку, основываясь на нашем же опыте.

Воронка и welcome-цепочка

Мы уже как-то рассказывали о воронке контент-маркетинга. Ее основные этапы применимы и для email-маркетинга при продвижении магазина косметики. В этой нише целесообразно имплементировать воронку в welcome-цепочку.
В идеале, воронка включает все 3 основных этапа. Соответственно, каждый этап будет реализован одним письмом.
Все эти 3 этапа возможно правильно реализовать, когда вы действительно знаете и понимаете свою ЦА. Не гадать, что действительно нужно, а знать наверняка. В идеале, у вас должен быть качественный и понятный портрет, где есть основные боли, нужды, желания вашей целевой аудитории. Только тогда можно в полной мере задать правильный тон каждого письма. Так вы попадете точно в цель и будете «пожинать» приятные плоды в виде покупок.
Алина Грабченко
Email-маркетолог Eprofit
Разберем эту воронку подробнее.
На этой стадии стоит рассказать больше о вашей компании и ее преимуществах. Еще лучше – придумать девиз магазина. А поскольку вы работаете в нише косметики, то сделайте упор на красоту. Конечно, лучше избегать клише вроде «Красота спасет мир!», но направление, надеемся, понятно.
Первое письмо пользователь, скорее всего, прочитает. И ваша задача – сделать так, чтобы он читал последующие письма (и выполнял целевые действия).

Этап №1. Осведомленность (Awareness)

Итак, пользователь оставил контакты, и теперь ему можно отправлять письма. Не важно, как он это сделал: зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку. Важно другое – на этой стадии происходит знакомство. Это еще не суперлояльный клиент, который налево и направо расхваливает ваш магазин. Поэтому и активных покупок на первых порах может не быть.
Но не в ключе «У нас самые дешевые патчи с экстрактом божьих коровок от бренда Megabeauty». Лучше сделать информационный посыл. Например, если вы продаете уходовую косметику, то объясните, почему без нее клиент не обойдется. Расскажите об уходе за кожей, основных этапах, доступных видах средств и как они решают эстетические проблемы. А заодно и укажите, какие продукты есть у вас в наличии.

Этап №2. Рассмотрение (Consideration)

Когда подписчик уже знаком с вашей компанией, самое время подтолкнуть его к целевому действию. Решение будет уже следующим этапом. А сейчас, во втором письме, вам нужно рассказать, почему стоит как можно быстрее кликнуть на кнопку «Купить» и оформить заказ.
Третье письмо воронки – продающее. В нем вы можете составить ТОП косметических средств или предложить скидку. Если все 3 письма составлены по канонам маркетинга, то покупка не заставит себя ждать.

Этап №3. Решение (Decision)

Вы уже познакомили клиента с вашим магазином и рассказали, почему ему стоит приобрести продукты из вашего ассортимента. Значит, пришло время Х: теперь можно подталкивать его к покупке.
Лучше не полениться, а создать действительно крутую, интересную и яркую промоакцию под это письмо. Включите фантазию, добавьте необычности. Из самого любимого: пример письма с акцией «День сурка», где главный посыл: «Даже попав во временную петлю наша скидка продолжает работать». Это круто, это креативно, это цепляет.

Главная мысль: не просто скидка, а продуманное продающее письмо со скидкой.
Алина Грабченко
Email-маркетолог Eprofit

Дальнейшие действия

Если вы продвигаете интернет-магазин косметики, то welcome-цепочки недостаточно. После 3 основных этапов воронки наступает четвертая, не менее важная: повторные покупки.
Думаете, клиенты будут настолько поражены качеством и сервисом, что не задумываясь прибегут к вам снова? Да, бывает и так. Но далеко не всегда. Именно от вас зависит, произойдут ли повторные покупки. Как их стимулировать:
Рекламные кампании к большим праздникам (Новый год, 8 марта, День Матери)
Опросы (чтобы еще и базу сегментировать)
Проморассылки (акции, скидки, программы лояльности и все, что любят клиенты)
Полезный контент (бьюти-советы, лайфхаки и прочие интересности)
Настройте типичные автоматические воронки для интернет-магазина (помимо welcome-цепочки): брошенная корзина, оформление заказа, просьба оставить отзыв. Все просто: после покупки – благодарите и просите отзыв, о брошенной корзине – напоминайте. И все в таком духе.
Реактивируйте базу (когда это нужно). А подписчиков, которые о вас забыли, своевременно исключайте из базы.
Проводите регулярные рассылки. Что работает особенно хорошо:

Выводы

Мы не раз запускали рассылки для интернет-магазинов косметики, используя такую воронку. По этому поводу уверенно заявляем: она работает, и более чем эффективно. Только не забывайте, что email-маркетинг любит хорошую стратегию и регулярность. С таким подходом письма будут работать лучше самого эффективного продажника.
Email marketer
Алина Грабченко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях
бесплатный аудит сайта
Остались вопросы?
Давайте обсудим ваши задачи
Похожие статьи
Телефон: +38 067 465 4553
Соц.сети:
Скачать презентацию компании
© 2021 Digital агентство Eprofit. Разработка и комплексное продвижение сайтов