Оставьте заявку и мы с вами свяжемся
Оставьте заявку и мы с вами свяжемся

Как SEO-оптимизировать текст?

Если вы хотите, чтобы сайт стремительно развивался и попал в ТОП, нужно не просто публиковать тексты на сайте. Важно еще и учитывать правила SEO-оптимизации текста. В этой статье мы не будем рассматривать орфографию, стилистику, пунктуацию и продающие структуры. Вместо этого разберемся, какие факторы учитывают поисковые системы при ранжировании страниц сайта. Глобально их 3: релевантность, уникальность и структурированность.

Релевантность

Одно из основных правил SEO-оптимизации – интеграция в контент ключевых слов из семантического ядра. Но нельзя просто написать текст, используя ключи. Вам нужно:
Если в тексте ключевые запросы плотно размещены и их слишком много, поисковая система посчитает его переспамленным, то есть, некачественным и бесполезным для пользователя. Аналогично и с «водой». При машинной проверке система определяет количество стоп-слов. Если в тексте их много, значит, контент не имеет особой ценности и страницу можно сместить ниже в поисковой выдаче.
Определить «на глаз» качество текста не всегда легко. Но его можно проверить через сервисы, например:
Равномерно распределить ключевые запросы
Не забивать текст большим количеством ключей
Менять запросы до читабельности (не использовать их все в прямом вхождении)
Избегать «воды» (т. е. пустых фраз, которые не несут никакого смысла)
Даже текст, предельно наполненный смыслом, может иметь плохие SEO-показатели. Лучше подогнать его по основным параметрам (конечно же, без потери качества), чтобы не попасть под фильтры поисковиков. А проверить эти параметры помогут все те же сервисы.
Например, вот кусок не очень качественного SEO-текста:
Здесь плохо все: почти одинаковые ключи в каждом предложении, откровенно нечитабельные запросы в прямом вхождении, много пустых фраз. А теперь проверим этот текст через сервис text.ru:
Оптимальные показатели в этом сервисе – 30-45% заспамленности и 15% воды. И если с переспамом все хорошо (так как текст небольшой), то воды слишком много.
А вот тот же кусок SEO-текста, только оптимизированный:
Этот текст сложно назвать продающим. Но с точки зрения SEO он более релевантный, читабельный, без воды и не перенасыщенный ключами. Это подтверждает и проверка:

Уникальность

Поисковые системы плохо ранжируют неуникальные тексты. Если вы разместили на своем сайте чужой контент, будьте уверены: поисковик об этом знает. Страница с оригинальным текстом находится всегда выше в поисковой выдаче.
Уникальность текста тоже нужно проверять, даже если это ваша авторская статья. Несколько популярных сервисов антиплагиата:
Норма уникальности в разных сервисах отличается. Усредненно нормальным показателем считается порог в 90%. В текстах узконаправленной тематики (например, юридических) процент будет ниже из-за терминов и названий документов. Это нормально, так как поисковые системы учитывают тему контента.
ВАЖНО: если вы пишете SEO-текст на английском языке, проверяйте его уникальность через англоязычные сервисы антиплагиата. Из-за разных особенностей языков алгоритмы проверки будут разными.
advego.com/antiplagiat (есть десктопное приложение)

Структурированность

Представьте, что эта статья написана сплошной «простыней» без абзацев, списков, заголовков и подзаголовков. Навряд ли вы бы дошли до этой части текста. Контент должен быть читабельным, и не только для того, чтобы посетителю сайта было легче его воспринимать. Поисковые системы лучше ранжируют страницы с грамотно оформленными текстами, в которых есть:
При потребности добавляйте таблицы, сноски, изображения, видео – все, что сделает текст интереснее и удобнее для чтения.
Структурированный контент поможет улучшить и поведенческие факторы ранжирования. Пользователи будут проводить больше времени на сайте, а поисковые системы это воспринимают как хороший показатель.
Заголовки H1-H6
Разделение на осмысленные абзацы
Маркированные и нумерованные списки

Выводы

SEO-текст – тот самый инструмент поискового продвижения, без которого не получится выйти в ТОП. Создавайте качественный контент и не забывайте о технических параметрах – плотности ключей, количестве воды, уникальности и структурированности. От этого напрямую зависят позиции сайта, уровень трафика и показатель конверсии.
Алина Гудзь
Copywriter
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях
бесплатный аудит сайта
Остались вопросы?
Давайте обсудим ваши задачи
Похожие статьи
Телефон: +38 067 465 4553
Соц.сети:
Скачать презентацию компании
© 2021 Digital агентство Eprofit. Разработка и комплексное продвижение сайтов