Релевантность
Одно из основных правил SEO-оптимизации – интеграция в контент ключевых слов из семантического ядра. Но нельзя просто написать текст, используя ключи. Вам нужно:
Если в тексте ключевые запросы плотно размещены и их слишком много, поисковая система посчитает его переспамленным, то есть, некачественным и бесполезным для пользователя. Аналогично и с «водой». При машинной проверке система определяет количество стоп-слов. Если в тексте их много, значит, контент не имеет особой ценности и страницу можно сместить ниже в поисковой выдаче.
Определить «на глаз» качество текста не всегда легко. Но его можно проверить через сервисы, например:
Даже текст, предельно наполненный смыслом, может иметь плохие SEO-показатели. Лучше подогнать его по основным параметрам (конечно же, без потери качества), чтобы не попасть под фильтры поисковиков. А проверить эти параметры помогут все те же сервисы.
Например, вот кусок не очень качественного SEO-текста:
Здесь плохо все: почти одинаковые ключи в каждом предложении, откровенно нечитабельные запросы в прямом вхождении, много пустых фраз. А теперь проверим этот текст через сервис text.ru:
Оптимальные показатели в этом сервисе – 30-45% заспамленности и 15% воды. И если с переспамом все хорошо (так как текст небольшой), то воды слишком много.
А вот тот же кусок SEO-текста, только оптимизированный:
Этот текст сложно назвать продающим. Но с точки зрения SEO он более релевантный, читабельный, без воды и не перенасыщенный ключами. Это подтверждает и проверка:
Равномерно распределить ключевые запросы
Не забивать текст большим количеством ключей
Менять запросы до читабельности (не использовать их все в прямом вхождении)
Избегать «воды» (т. е. пустых фраз, которые не несут никакого смысла)
simple-seo-tools.com/densityanalyzer