Это, конечно же, далеко не полный список критериев. Но в него однозначно вошли те, которые имеют первостепенное значение. А остальные, будь то месторасположение компании, ее ценовая политика или условия доработок, вы сможете выделить для себя сами.
И помните, что SЕО – сам по себе процесс небыстрый, ведь продвижение осуществляется шаг за шагом, вместе с наращиванием клиентуры и заказов.
Кстати, о клиентах подрядчика: при выборе SEO-компании не поленитесь посмотреть список его клиентов. Свяжитесь с ними и уточните, могут ли они рекомендовать такую компанию? Такой вариант гораздо информативнее, чем отзывы в интернете: если они положительные, их может написать для компании ее же копирайтер. Отрицательные отзывы нередко оказываются точно такой же копирайтерской работой, но со стороны конкурентов. Еще один способ найти достойную компанию для SЕО-оптимизации – это реальные рекомендации ваших знакомых. «Сарафанное радио» в этой сфере все еще работает на ура.
Подход к работе у каждой компании свой. Одни стремятся быть в постоянном контакте с клиентом, дают ему возможность держать руку на пульсе ежедневно, а не в формате ежемесячных отчетов. Другие исповедуют принцип «невмешательства» – то есть, не приветствуют клиентов, которые активно вмешиваются в их работу. В зависимости от того, какой подход импонирует лично вам, стоит выбирать и SЕО-подрядчика.
Например, одно из преимуществ нашего агентства – вовлеченность, а также быстрое реагирование на возникающие вопросы. Нам важно, что бы вы получали оперативную обратную связь.
Результативность, или тот самый KPI, разумеется, интересует каждого заказчика. Скажем сразу: ни одно уважающее себя SЕО-агентство не дает 100% гарантии. Наша компания Eprofit тоже исповедует этот принцип. Вы сможете отследить KPI выбранного подрядчика по его отчетам, но лучше сразу оговорить, в каком формате и с какими показателями он будет предоставлять отчетность. Для примера, некоторые отчеты по SEO мы формируем в Google Data Studio. Это очень удобно – большинство KPI, по которым мы отслеживаем эффективность работы, находятся в одном рабочем пространстве.