Конструктор сайтов – инструмент, с которым вы можете создать собственный ресурс даже без опыта в разработке. Работа занимает максимум несколько дней, а если вы создаете лендинг – то и считанные часы. Вот несколько популярных конструкторов:
Но мало создать сайт – его нужно продвигать. И тут начинаются проблемы: продвижение сайта на конструкторе не так просто реализовать. Далее рассказываем, с какими плюсами и минусами сталкивается SEO-специалист, и можно ли добиться результата (спойлер: можно, и мы это знаем со своего опыта).
Tilda
Wix
uKit
Плюсы продвижения сайта на конструкторе
Преимущества касаются прежде всего работы над контентом, и среди них:
Соответственно, можно сконцентрироваться на качестве контента и не тратить много времени на дизайн.
Быстрое создание страниц. Алгоритм работы в конструкторах примерно похожий: нужно выбрать шаблон, добавить необходимые блоки, загрузить контент (текст/медиа) и опубликовать страницу.
Сразу приемлемый дизайн. Благодаря тем же шаблонам и блочной системе, вы создаете страницу с неплохим оформлением.
Сложности в SEO для сайтов на конструкторе
Главные трудности связаны с технической частью (которая играет едва ли не первостепенную роль при SEO-продвижении):
Относительным минусом можно назвать настройку страниц со стороны конструктора. Метатеги, sitemap и прочие важные элементы для SEO-оптимизации иногда генерируются самостоятельно, и внести изменения не получится.
Ограничения доступа к коду. В некоторых редакторах он вообще скрыт от пользователя. Соответственно, внести изменения в код и оптимизировать его не получится.
Технические ограничения. Если ваш сайт находится на виртуальном хостинге или сервере, то у вас есть много технических ресурсов (например, тот же RAM) и возможности масштабирования. В конструкторах ресурсов меньше, что может негативно повлиять на скорость загрузки страниц. А это, в свою очередь, мешает хорошему ранжированию в поисковиках.
Сложно или невозможно реализовать некоторые правки сайта.Например, которые касаются структуры и вложенности страниц.
Зависимость от платформы.Если что-то пошло не так, придется долго общаться с техподдержкой. Но иногда проблему решить не получается из-за ограничений функционала конструктора.
Шаблонность.На конструкторе можно быстро создавать страницы, но дизайн в любом случае будет шаблонным. Не всегда удается реализовать подходящий дизайн (а об уникальном оформлении не стоит даже думать).
Выводы
Так как сайт eprofit.com.ua работает на Tilda, мы убедились в этом на своем опыте. Почитать о том, как наши SEO-специалисты добились результатов при продвижении сайта на конструкторе, вы можете в этом кейсе.
Продвигать сайт на конструкторе сложно, но возможно. Что для этого нужно делать:
Использовать все возможности SEO-оптимизации, доступные в вашем конструкторе. Даже минимальная оптимизация в виде прописанных метатегов поможет хотя бы немного, но продвинуть сайт.
Сосредоточиться на качестве контента. Делайте уникальные, полезные и релевантные публикации. Задействуйте контент-маркетинг, который работает ничуть не хуже других методов продвижения.
Улучшать поведенческие факторы. Важно проработать юзабилити и стараться увеличивать CTR через качественные сниппеты в поисковой выдаче. Эти факторы особенно имеют значение при продвижении в Google – алгоритмы требуют, чтобы сайт был оптимизирован в первую очередь «для людей»
SEO specialist
Вадим Гавриленко
Copywriter
Алина Гудзь
Понравилась статья? Поделитесь ею в своих соцсетях